Обыкновенная дорожка, ведущая к дому, делает его ландшафт заурядным.
Эти методы для кладки, установки и обработки камня можно применить к меньшим декоративным вставкам и тротуарным проектам любого вида, от патио до дорожки.
Видео от PacificOutdoorLiving о том, как положить мостовую (брусчатку) своими руками. Видео на английском. Русские пояснения снизу.
Видео от Firstpave Ltd об установке мостовой (брусчатки) своими руками в фотографиях.
Гранит
Почти такой же прочный, как алмаз, гранит практически не требуют технического обслуживания и невосприимчив к повреждению.
Цвета: серый — самый популярный, желтый идеально подходит для пляжного дизайна, розовый для городских условий и черный сочетается со всем.
Размеры: Необходимы кубы (4x4x4 дюймов), средние (4x5x9 дюймов), а также большие (4x7x10 дюймов).
Брусчатка (мостовая) для патио должна быть не менее 4 см толщиной. Если автомобили будут ездить на них, они должны быть, по крайней мере, не менее 10 см толщиной.
Отделка: гладкий гранит очень скользкий; на открытом воздухе следует обжечь его пламенем.
Затраты: готовый разрезанный гранит выйдет дешевле.
Вес: Гранит весит очень много, поэтому необходимо нанять грузовик, чтобы перевезти его.
Выкапываем асфальт
Там, где гранит встретится с асфальтом, Роджер сделал чистый срез асфальта. Для этого использовал 16 дюймовый алмазный диск. После работы с ломом и железными прутьями, он использовал тяжелую технику, чтобы очистить все до тротуара. Асфальт увезли в каменоломню, где заново переработали.
Создание основы для мостовой (брусчатки)
Для поддержки автомобилей под брусчаткой (мостовой) необходимо сделать 25-35 см слой гравия, чтобы она не меняла свой уровень и вода не стекала в расщелины. В этом случае основа осталась из – под асфальта, поэтому Роджер просто утрамбовал ее. Для ориентира установите железные прутья с яркой веревкой, относительно которых будете класть камни. Эта линия остается на месте в течение всего проекта.
Создание границ мостовой (брусчатки)
Начиная с одного угла, устанавливайте камень согласно проекту. Каждый камень был установлен на 5 см портландцемента, который является достаточно гибким для замораживания-оттаивания. Используйте резиновый молоток для регулирования глубины нахождения камня в цементе.
Заполнение мостовой (брусчатки)
Итак, 2 ряда черного гранита были положены, настал черед серых блоков. Используйте также портланд цемент. Между камнями используйте смесь цемента с песком. Чтобы цемент не окрашивал камень, смывайте его водой.
Резка камня
К концу декоративной вставки брусчатки дорога немного сужается, поэтому гранит необходимо было разрезать. Поливайте водой из ведра, чтобы и камень и лезвие было холодным.
Установка камня
Установка камня происходит аналогично маленьким булыжникам на глубину 5 см в портландцемент.
Установка и выравнивание мостовой (брусчатки)
Наконец все камни установлены, пора с помощью ровной деревяшки и резинового молотка выровнять каждый камень. После выравнивания брусчатки необходимо проверить камни уровнем по двум направлениям: вверх – вниз и слева направо.
Заполнение швов мостовой (брусчатки)
На один день все швы брусчатки необходимо наполовину заполнить полимерным песком (песок + полимеры). Полимеры связывают песчинки между собой и не пропускают воду. После заполнения швов брусчатки песком, его немного смачивают из распылителя (он активирует полимеры). После 1 дня швы заполняют другим слоем полимерного песка, больше смоченным водой. Через 2 дня швы были закалены. Дорога готова к эксплуатации.
С практической точки зрения, можно сделать наклон брусчатки немного влево, чтобы туда стекала вода. В техническом обслуживании брусчатка минимальна, так как гранит прочный, а полимерный песок не пропускает воды, насекомых и растения.
В качестве альтернативы можно использовать мозаику из камня своими руками, которая имеет те же характеристики.