Профориентация на конкретном примере


Нередко бывает так, что родители через детей пытаются реализовать себя, свои собственные несбывшиеся желания, наполнить свои нехватки и пустоты, вынесенные еще из детства. Ребенок хочет быть железнодорожником, а мама настояла на поступление в консерваторию, поскольку сама когда-то мечтала профессионально играть. Сын кое-как, но заканчивает вуз по классу скрипки, но трудиться в этой сфере отказывается. В худшем случае, он отказывается от любого труда, страдает от нереализованности, поскольку не знает где себя применить и почувствовать востребованным.

С такими проблемами помогут справиться, например, на сайте https://ecopolis-spb.ru/ профориентация для школьников

профориентация

Все родители желают своим собственным детям только счастья.

Мечтают видеть их успешными, уверенными, полезными обществу, однако не догадываются, что не всегда их благие намерения являются благом для их ребенка.
Например, есть одна девушка К. Эта К. талантлива и наверняка знает, чем хочет заниматься. Это активная, целеустремленная, чувственная девушка, обладает особыми свойствами анального, кожного и зрительного векторов. В 5 лет мама сама привела ее в музыкальную школу заниматься непосредственно по классу скрипки. Девочка проявила музыкальные способности, и на протяжении пяти лет под давлением педагога и мамы, однако при отсутствии желания, кропотливо занималась на инструменте. Но, позже не желая окончательно становиться публичным музыкантом-солистом либо оркестрантом, ощущая бессмысленность этих занятий, отказалась от инструмента. В возрасте 10 лет внимательная мама внимательно прислушивается к желанию ребенка петь. По подсказке умного педагога девочку переводят на народное отделение, по специальности вокал. В ансамбле национальной песни и танца она развивает свои свойства, получает наслаждение от рядом поющих и отбивающих дроби сверстников-коллег. Здесь она способна развиться максимально, поскольку хочет и реализует желаемое. Не тяготит ее бесконечное, до полной, безнадежной усталости повторение куплетов, отрабатывание координации пения с танцем. Обладая специфическими свойствами анального вектора, а следовательно, отличной памятью – легко и быстро выучивает тексты большинства многокуплетных песен. Наличие кожных свойств наполняет радостью от движения в танце, от ощущения личного авторитета, от возможности полностью проявить организаторские качества, пусть еще в небольшом, но коллективе. Зрительные свойства находят применение в творческом поиске интерпретации номера, благодаря умению ощущать рождается способность выстроить драматургию произведения. Широкая эмоциональная палитра, присущая, как правило, людям со зрительным вектором, способна наполнить яркими, сильными чувствами исполнение любой песни. Позже, на тренингах по системно-векторной психологии, стало окончательно понятно, что обладатели свойств анально-зрительного сочетания различных векторов более склонны к художественному искусству. Мама предлагала дочери совмещать музыкальную детскую школу с художественной, но из-за очень больших нагрузок выбор девочки остановился разве только на народном пении. По окончании неполного нормального появления, по рекомендации педагога, по приглашению преподавателей музыкального колледжа и при поддержке родителей девочка без особых проблем поступила в музыкальный колледж. На факультет сольное народное и хоровое пение.
Удивительный расцвет ребенка возможно было пронаблюдать в первый же год учебы. Не будучи круглой отличницей в обычной общеобразовательной школе, несколько застенчивой и неуверенной, здесь, в колледже, девочка довольно быстро стала весьма успешной, уверенной, активной, смелой.
Этому конечно же способствовали невероятная радость от творческого процесса, воздействие высокопрофессиональных педагогов – музыкантов, посвященных своему любимому делу. Отсутствие таких полезных предметов как современная физика, биология, химия также «приукрасили» жизнь. Наконец освободилось время для многочасовых занятий хореографией, аэробикой, сценой речи, хоровыми репетициями. Ее переполняла удовольствие от коллективного общения при постановке ежегодных мюзиклов, от встреч с выдающимися, талантливыми ребятами хореографами, поездок и побед на разных конкурсах и фестивалях!
Правда, несколько нелюбимым, также, как раньше скрипка, остается предмет общего фортепиано. Зрительной девочке тяжелы для понимания звуковые консонансы Щедрина или философские смыслы звуковой мысли Шостаковича. Более понятна пьеса «Ходит месяц над лугами» ясного Прокофьева и героическая поступь в «Монтекки и Капулетти». Вот уж где проявляется истинная любовь к народной традиции и основательность, упрямство и напористость анального вектора (типология Бурлана) и широкое, открытое, солнечное состояние зрительного.

Перспектива

Девочка перспективна к дальнейшему серьезному обучению в музыкальном вузе. Тем не менее, помня о её художественных способностях, о желании быть организатором еще смутно понимаемого чего-то, но в обязательном порядке в творческом коллективе, учитывая ее положительный жизненный опыт волонтерской деятельности, любви к рисованию карандашом и созданию эскизов, у мамы засела мысль предложить ей испытать собственные силы в деятельности дизайнера. Заинтересовавшись, К. решила попробовать себя в данной области, чтобы по окончанию учебы в колледже точно определиться в выборе направления для последующего обучения.