Шаги трансформации сервисного бизнеса


Шаги трансформации сервисного бизнеса

Подростковый период протекает в заботах о выстраивании необходимых для управления процессов и первых попытках трансформировать требования бизнеса и возможности сервисной компании в технологические модели. Это все – заботы о производстве.

Подросток появляется тогда, когда понимание необходимости разделения функций заказчика сервисов и сервис-провайдера уже облачено в конкретные организационные формы, когда понятна перспектива и путь, по которому надо двигаться.
На этом этапе происходит разделение объема деятельности на автономно управляемые элементы, постепенно трансформирующиеся в сервисы. При этом, в процессе обобщения, постепенно стираются их технологические особенности и черты, которые отражают специфику обслуживания того или иного клиента.

На этапе отрочества также зарождаются механизмы управления сервисами, формируются расчетно-технологические карты. Юность задумывается о выстраивании внутренней архитектуры и архитектуры отношений. Точнее, о том, как отдельные сервисы и их провайдеры взаимодействуют между собой в производственных цепочках, как эти отношения изменяются с изменением потребности клиентов. Эта пора посвящена выстраиванию отношений с миром – клиентами и субподрядчиками.
«Юноша» уже знает, что такое сервис. Его волнует более сложная задача – как должна работать вся производственная цепочка сервисов, чтобы получить желаемый результат.

Для этого нужно разложить продукт, потребляемый клиентами, на отдельные сервисы и определить вклад каждого сервиса, участвующего в цепочке, в достижение конечного результата.
Первый период жизни сервисной модели завершается становлением механизма промышленного производства сервисов. Однако синергетический эффект от масштабирования на большой объем производства при этом не возникает. Это задача следующего периода жизни сервисной модели – «зрелости».

Зрелость – это, в первую очередь, масштаб деятельности. Получив основные навыки управления, мужчина организует пространство для более полной реализации накопленных возможностей. Здесь на первый план выходит организационная грань процесса. На этом этапе пора уже (не мальчик!) задуматься и о капитализации.
На этапе зрелости сервисы централизуются с целью получения синергетического эффекта от наращивания объема производства. Объем производства сервисов может наращиваться как техническими приемами – обобщением сервисов, так и увеличением объема оказываемых услуг, расширением состава клиентов и/или территории оказания услуг.
Так называемый неорганический рост бизнеса, который обеспечивается в результате процесса слияний и поглощений, также является прерогативой этого этапа.

Боец в бизнесе
Боец в бизнесе

Боец – это мастер. Основа мастерства – умение так выстраивать отношения с поставщиками, клиентами и конкурентами, чтобы отстаивать и расширять свое «место под солнцем». Боец умеет вести конкурентную борьбу, умеет выстраивать долгосрочные и устойчивые отношения с клиентами. Опять процесс возвращается в рамки клиентской грани. Однако здесь уже речь идет не о начале пути. Бизнес партнерствует с бизнесом: потребность клиента изучается во всех ее деталях и тонкостях. Создание модели клиента – основной вызов этого этапа.
Мужчина становится бойцом, когда он умеет сражаться, когда он выходит на поле брани с опытными конкурентами, умеющими вести борьбу за клиента. Для этого должны быть разработаны модели клиентских потребностей (модель клиента) и соответствующая система тарифов на услуги.
Заповеди показывают основные силовые линии процесса трансформации. Исполнение каждой заповеди обеспечивается достаточно сложными и разнообразными техниками, методиками.

Победа в бизнесе